Требуйте медицинский план!

29.10.2018

Перед тем, как отправиться на лечение заграницу, пациенты озадачены несколькими важными вопросами. В какой больнице  и какие конкретно врачи будут лечить, какие необходимые процедуры и сколько это будет стоить. Получить ответы на эти вопросы, можно еще до приезда в Израиль, получив важный документ - план лечения пациента. О том, как должен выглядеть план лечения и какую необходимую информацию, должен содержать план лечения, подробно рассказал медицинский эксперт, генеральный директор Sapir medical clinic Марк Каценельсон. 

   «Мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой: пациенты, которые едут на лечение в Израиль, не всегда понимают, что их ожидает в стране. Они не знают, какие будут консультации, с кем, с какими врачами. Им не предоставляется ни перечень процедур, которые необходимо пройти (например, анализы крови), ни более подробное описание этих анализов. Это – проблема, которая раньше была очень большой, сейчас стала значительно меньше, но она не исчезла. Совершенно неправильно, что это так происходит. 

С февраля, когда вступит в силу Закон «О медицинском туризме», ситуация изменится. До этого людям нужно понимать и знать, что они должны требовать от медицинского учреждения – как частной компании, то есть медицинского центра, так и государственной больницы, какой план лечения им получить.

Есть несколько параметров, которые мы прописали вместе с Профсоюзом врачей в Комиссии по медицинской этике: что должно быть у пациента перед глазами, когда он получил документ, в котором подтверждается, что ему стоит приехать на лечение в Израиль: 

Если это частный приезд: 
- имена врачей, 
- их должности, 
- их биографии;
- перечень процедур, которые необходимо сделать, сколько каждая из них стоит.

Пациент должен понимать, что его выписки изучили, и, когда он приедет, между ним и врачом должен быть диалог: врач опишет проблему пациента, предложит варианты лечения. 
Если же предложение приходит из государственной больницы, также требуется:
- описание проблемы пациента;
- точного прейскуранта на лечение, а не общая абстрактная цифра (обычно, как минимум, с тремя нулями, а часто с четырьмя). 

Кстати, имейте ввиду, зачастую в государственных больницах, пациенты не могут выбрать врача.

Если пациенту пишут: «Приезжайте, приглашены. Будем все расписывать и показывать на месте» – не соглашаться на все эти пункты, а требовать четкого определения цен.
Люди, которые приезжают на лечение в Израиль, должны понимать одну простую истину: если вы согласились приехать на лечение и вам сказали: «Все это будет стоить 10 тысяч, привозите деньги», и вы на это пошли и согласились, то потом вам, возможно, не расскажут и не раскроют всю составляющую этой суммы, всю эту арифметику. Тогда уже, наверное, придется пенять на себя. 

Мой опыт показывает, что добросовестная компания – та, которая подробно изначально все расписывает, профессионально себя ведет и позиционирует. Сотрудники объясняют все моменты и предоставляют все цены так, что пациент знает заранее, что и кто его ждет, какие ему будут проводиться процедуры, какая ценовая политика лечения и госпитализации, что делать в случае медицинского форс-мажора. Если вы все это заранее видите, то в эту компанию вам необходимо ехать. Потому что если компания прозрачная и изначально показывает порядочное поведение, то оно точно такое же будет и потом. Если есть какие-то сокрытия и укрытия уже на первом этапе, то дальше хорошего и доброго можно не ждать.
Кроме этого, важно, чтобы вы понимали, что если вам приходит план лечения, который выглядит как присланный из одной из израильских больниц – то ли частной, то ли государственной – проверяйте, если ли такая на самом деле. Название самой медицинской компании очень часто прописано маленькими буквами где-то в планах лечения. 

Очень часто наши пациенты жалуются: «Мы думали, что едем в Ассуту или Ихилов, а попали в частную компанию, которая вообще ведет себя недобросовестно, неэтично и нетактично». 
Это всегда можно проверить заранее. Обращайтесь, проверяйте, сколько есть «ассут», сколько имеется «ихилов». Об этом вы можете спросить нас. Для этого, если вы хотите приехать напрямую, задавайте вопросы на сайте Ассоциации IMTA: «Туда ли я обратился, та ли это больница». Мы сделаем все, чтобы помочь вам и направить вас лучшим образом именно в ту больницу, которая вам нужна. 

Я желаю вам получать от израильской медицины качество, здоровье, продление жизни на долгие-долгие годы. Мы же, в свою очередь, стараемся работать так, чтобы все, кто обращается, вспоминали нас только добрым словом».

Консультация врача онлайн
Skype